Фестиваль "Добрые Истории"
Группа № 2
Педагоги-кураторы:Власова Галина Николаевна (воспитатель);
Колтунова Ксения Валерьевна (учитель-логопед)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Преданья старины глубокой»
Наша группа в этом году участвует в Городском
образовательном проекте "Добрый город "КОНСТРУКТОРиЯ" (Фестиваль "Добрые истории").
Тема Фестиваля "Сказки Пушкина на все времена" поставила перед нами задачу по разъяснению воспитанникам смысла отдельных терминов и устаревших слов.
На подготовительном этапе педагогами и родителями
были отобраны встречающиеся в сказках А.С. Пушкина малоупотребляемые в речи современного человека слова.
Кроме того, к устаревшим словам были добавлены слова, используемые в театральной деятельности.
Таким образом, сформировался "Словарь терминов".
Реализация методической разработки
"Вся жизнь - один чудесный миг" рассчитана на три дня и включает в себя следующие разделы:
1. Знакомство с биографией и творчеством
великого русского поэта, драматурга и прозаика А.С. Пушкина.
2. "Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина".
3. Знакомство с картинами художников-иллюстраторов,
с музыкальными композициями, созданными по литературным произведениям А.С. Пушкина.
Итоги реализации методической разработки "Вся жизнь - один чудесный миг" подкреплены презентацией и фотоотчетами.
Центр книги "Книжка на ладошке"
В группе был создан Центр книги "Книжка на ладошке",
который включил в себя книги о А.С. Пушкине и книги
с произведениями великого русского поэта.
Дети с удовольствием знакомятся с иллюстрациями к сказкам. Особенно их внимание привлекают книжки-панорамки
(в формате 3D).
К работе с детьми педагоги постарались привлечь и родителей. Были созданы памятки, составлены рекомендации,
проведены консультации, что позволило сформировать интерес
у родителей к проекту "Преданья старины глубокой".
Экскурсия к памятнику А.С. Пушкина
Посещение памятника А.С. Пушкину
в городе Екатеринбурге
на улице Машиностроителей возле здания Уральского профессионально-педагогического университета.
Памятик создан скульптором Костантином Грюнбергом и установлен в 1999 году,
изображает поэта в полный рост и в выходном костюме.
Посещение мюзикла «Сказка в Лукоморье»
в передвижном камерном музыкальном театре
"Живой театр"
спортивного мероприятия
"По стопам королевича Елисея"
Древнегреческий философ Аристотель сказал:
"Движение - это жизнь, а жизнь - это движение!".
Двигательная активность играет важную роль в развитии детей. Поэтому для воспитанников группы было организовано спортивное мероприятие, которое в сочетании со сказками
А.С. Пушкина, в игровой форме позволило добиться не только решения задач, стоящих перед педагогами, а самое главное, нашло положительный отклик у самих ребят.
Интегрированное мероприятие
"Что за прелесть эти сказки!"
(с использованием светового стола
для рисования песком)
"Я никогда не видела, чтобы стол светился!".
Этой фразой Милана предворила интегрированное мероприятие "Что за прелесть эти сказки!"
(по мотивам произведений А.С. Пушкина).
Ребята побывали в роли художников.
Каждый проявил фантазию и создал свой маленький шедевр
из песка.
Театр теней
"Сказка о царе Салтане,
о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне Лебеди"
В нашей группе прошло театральное представление.
Педагоги познакомили детей с театром теней, инсценировав произведение А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".
"Сказка о царе Салтане..." была выбрана неслучайно. В ней есть и большое количество героев, и волшебные превращения, и многократные повторы, что в совокупности с завораживающей игрой света и тени не могло не понравиться ребятам. Спектакль получился настолько увлекательным, что сами дети еще долгое время после представления разыгрывали сцены из сказки.
Театр теней - форма сценического театрального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1 700 лет назад.
Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские марионетки, управляемые на тонких палочках.
Театр на столе
"Сказка о рыбаке и рыбке"
Воспитанники группы № 2 продолжают знакомиться с разными видами театра. Вслед за театром теней дети узнали о театре на столе. Эта форма театрализации близка к детской игре.
Ребята могут свободно управлять персонажами сказки,
как бы играя с ними.
Для инсценирования детьми была выбрана хорошо знакомая им "Сказка о рыбаке и рыбке". Закольцованный сюжет сказки, ее многочисленные повторы позволили воспитанникам нашей группы показать спектакль от начала и до конца.
Хочется отметить замечательную игру маленьких артистов, их смелость и прекрасную атмосферу "домашнего театра", которая царила во время представления.
Театр на столе - замечательная форма, родственная режиссерской игре (актеры - маленькие игрушки) и связанная с книжным текстом.
"Разукрасим мир стихами"
(отрывок из поэмы А.С. Пушкина
"Руслан и Людмила")
"Разукрасим мир стихами". Под таким девизом в нашей группе прошел конкурс чтецов. Пусть участников, изъявивших желание выступить, оказалось не так много, но дружеские объятия в конце конкурса выступающих и прекрасные стихи А.С. Пушкина поистине разукрасили наш мир яркими красками.
Творческие работы родителей
воспитанников группы № 2
в стиле "амигуруми"
Русская пословица гласит: "Мамины руки не знают скуки!" Родители наших воспитанников приятно удивили нас, организовав выставку своих творческих работ по мотивам сказок А.С. Пушкина. Ребята, как и сами педагоги, познакомились с таким необычным словом "амигуруми", узнали о данном искусстве вязания много интересных фактов, а герои сказок
А.С. Пушкина сопровождали нас в течение всей
увлекательной беседы.
"Амигуруми" (буквально означает "вязаное-завернутое") - японское искусство вязания на спицах или крючком игрушек небольшого размера. Затем в эту вязаную оболочку заворачивается наполнитель.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВИДЕОРОЛИКА
о макете декораций к сказкам А.С. Пушкина
(в рамках проекта
"Преданья старины глубокой")
«Преданья старины глубокой»
Словарь терминов
Наша группа в этом году участвует в Городском
образовательном проекте "Добрый город "КОНСТРУКТОРиЯ" (Фестиваль "Добрые истории").
Тема Фестиваля "Сказки Пушкина на все времена" поставила перед нами задачу по разъяснению воспитанникам смысла отдельных терминов и устаревших слов.
На подготовительном этапе педагогами и родителями
были отобраны встречающиеся в сказках А.С. Пушкина малоупотребляемые в речи современного человека слова.
Кроме того, к устаревшим словам были добавлены слова, используемые в театральной деятельности.
Таким образом, сформировался "Словарь терминов".
Конспекты занятий, фотографии
Реализация методической разработки
"Вся жизнь - один чудесный миг" рассчитана на три дня и включает в себя следующие разделы:
1. Знакомство с биографией и творчеством
великого русского поэта, драматурга и прозаика А.С. Пушкина.
2. "Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина".
3. Знакомство с картинами художников-иллюстраторов,
с музыкальными композициями, созданными по литературным произведениям А.С. Пушкина.
Итоги реализации методической разработки "Вся жизнь - один чудесный миг" подкреплены презентацией и фотоотчетами.
Центр книги "Книжка на ладошке"
В группе был создан Центр книги "Книжка на ладошке",
который включил в себя книги о А.С. Пушкине и книги
с произведениями великого русского поэта.
Дети с удовольствием знакомятся с иллюстрациями к сказкам. Особенно их внимание привлекают книжки-панорамки
(в формате 3D).
Памятки и рекомендации для родителей
К работе с детьми педагоги постарались привлечь и родителей. Были созданы памятки, составлены рекомендации,
проведены консультации, что позволило сформировать интерес
у родителей к проекту "Преданья старины глубокой".
Экскурсия к памятнику А.С. Пушкина
Посещение памятника А.С. Пушкину
в городе Екатеринбурге
на улице Машиностроителей возле здания Уральского профессионально-педагогического университета.
Памятик создан скульптором Костантином Грюнбергом и установлен в 1999 году,
изображает поэта в полный рост и в выходном костюме.
Посещение мюзикла «Сказка в Лукоморье»
в передвижном камерном музыкальном театре
"Живой театр"
Сценарии мероприятий, фотографии
Методическая разработка спортивного мероприятия
"По стопам королевича Елисея"
Древнегреческий философ Аристотель сказал:
"Движение - это жизнь, а жизнь - это движение!".
Двигательная активность играет важную роль в развитии детей. Поэтому для воспитанников группы было организовано спортивное мероприятие, которое в сочетании со сказками
А.С. Пушкина, в игровой форме позволило добиться не только решения задач, стоящих перед педагогами, а самое главное, нашло положительный отклик у самих ребят.
Интегрированное мероприятие
"Что за прелесть эти сказки!"
(с использованием светового стола
для рисования песком)
"Я никогда не видела, чтобы стол светился!".
Этой фразой Милана предворила интегрированное мероприятие "Что за прелесть эти сказки!"
(по мотивам произведений А.С. Пушкина).
Ребята побывали в роли художников.
Каждый проявил фантазию и создал свой маленький шедевр
из песка.
Театр теней
"Сказка о царе Салтане,
о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне Лебеди"
В нашей группе прошло театральное представление.
Педагоги познакомили детей с театром теней, инсценировав произведение А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".
"Сказка о царе Салтане..." была выбрана неслучайно. В ней есть и большое количество героев, и волшебные превращения, и многократные повторы, что в совокупности с завораживающей игрой света и тени не могло не понравиться ребятам. Спектакль получился настолько увлекательным, что сами дети еще долгое время после представления разыгрывали сцены из сказки.
Театр теней - форма сценического театрального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1 700 лет назад.
Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские марионетки, управляемые на тонких палочках.
Театр на столе
"Сказка о рыбаке и рыбке"
Воспитанники группы № 2 продолжают знакомиться с разными видами театра. Вслед за театром теней дети узнали о театре на столе. Эта форма театрализации близка к детской игре.
Ребята могут свободно управлять персонажами сказки,
как бы играя с ними.
Для инсценирования детьми была выбрана хорошо знакомая им "Сказка о рыбаке и рыбке". Закольцованный сюжет сказки, ее многочисленные повторы позволили воспитанникам нашей группы показать спектакль от начала и до конца.
Хочется отметить замечательную игру маленьких артистов, их смелость и прекрасную атмосферу "домашнего театра", которая царила во время представления.
Театр на столе - замечательная форма, родственная режиссерской игре (актеры - маленькие игрушки) и связанная с книжным текстом.
"Разукрасим мир стихами"
(отрывок из поэмы А.С. Пушкина
"Руслан и Людмила")
"Разукрасим мир стихами". Под таким девизом в нашей группе прошел конкурс чтецов. Пусть участников, изъявивших желание выступить, оказалось не так много, но дружеские объятия в конце конкурса выступающих и прекрасные стихи А.С. Пушкина поистине разукрасили наш мир яркими красками.
Творческие работы родителей
воспитанников группы № 2
в стиле "амигуруми"
Русская пословица гласит: "Мамины руки не знают скуки!" Родители наших воспитанников приятно удивили нас, организовав выставку своих творческих работ по мотивам сказок А.С. Пушкина. Ребята, как и сами педагоги, познакомились с таким необычным словом "амигуруми", узнали о данном искусстве вязания много интересных фактов, а герои сказок
А.С. Пушкина сопровождали нас в течение всей
увлекательной беседы.
"Амигуруми" (буквально означает "вязаное-завернутое") - японское искусство вязания на спицах или крючком игрушек небольшого размера. Затем в эту вязаную оболочку заворачивается наполнитель.
Обратная связь
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВИДЕОРОЛИКА
о макете декораций к сказкам А.С. Пушкина
(в рамках проекта
"Преданья старины глубокой")
Макет декораций основан на принципах вариативности, трансформируемости и доступности.
Даёт возможность для сценического действия всех сказок Александра Сергеевича Пушкина.
Пространство макета состоит из подвижных звеньев, легко меняет форму и имеет возможность увеличиваться или уменьшаться в соответствии с замыслом спектакля.
Макет имеет возможность использования различных видов театра (теневой, кукольный, настольный) и любого количества декораций (фоновых, передвижных).
Одним из наиболее ярких преимуществ макета является возможность использования свето-цветовых эффектов в соответствии с эмоциональным фоном происходящих событий, что особенно важно, в том числе для детей
с ограниченными возможностями здоровья.
Даёт возможность для сценического действия всех сказок Александра Сергеевича Пушкина.
Пространство макета состоит из подвижных звеньев, легко меняет форму и имеет возможность увеличиваться или уменьшаться в соответствии с замыслом спектакля.
Макет имеет возможность использования различных видов театра (теневой, кукольный, настольный) и любого количества декораций (фоновых, передвижных).
Одним из наиболее ярких преимуществ макета является возможность использования свето-цветовых эффектов в соответствии с эмоциональным фоном происходящих событий, что особенно важно, в том числе для детей
с ограниченными возможностями здоровья.