... ... МБДОУ - д/с компенсирующего вида № 444 - Доступная среда

МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 444

620086, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Посадская, 73а  +7 (343) 212-87-43

Вторник, 2024-03-19, 14:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля Вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированной шрифтом Брайля.
Возможность предоставления инвалидам по слуху/зрению сурдопереводчика/ тифлосурдопереводчика В МБДОУ работают учителя-дефектологи, которые обучены и готовы оказать помощь в случае необходимости
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ компенсирующего вида  для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ предусмотрены:
групповые комнаты, которые оснащены различными коррекционными игровым пособиями и игрушками в достаточном объеме.
Приспособленные кабинеты (места): учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога.
Функционирует музыкальныно-физкультурный зал.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

5 кабинетов учителя-логопеда
Кабинет для учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению(речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию(наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, вертушки, мыльные пузыри);на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

Кабинеты учителей-дефектологов
Кабинеты учителей-дефектологов оснащены специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия для социализации, адаптации и развития детей с задержкой в психическом развитии. Ведется тесная работа фельдшером и старшей медсестрой для создания оптимальных условий, необходимых для коррекционной работы и развития детей с ОВЗ.
В работе используются специальные коррекционные программы для развития детей.
Кабинет педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии и сенсорное оборудование.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Весь информационно-методический материал представлен в методическом кабинете МБДОУ компенсирующего вида. В методическом кабинете подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями обучающихся (воспитанников) по различным направлениям. В группах и кабинетах специалистов созданы мини-библиотеки методической литературы, художественной и познавательной литературы для обучающихся (воспитанников)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта находящиеся в МБДОУ компенсирующего вида.

1. 2 Музыкально-физкультурный зал
Оборудование физкультурной  части зала составляют:
·гимнастическая стенка;
·гимнастические скамейки;
·пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
·мячи -фитболы;
·гимнастические мячи;
·обручи;
·дуги для подлезания;
·батут;
·мягкие модули;
·дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).
2. Спортивная площадка
·спортивный комплекс;
·нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
3. 5 оборудованных  прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития):
Кабинет учителя – дефектолога:
Материалы и игры по темам;
Настольно – печатные дидактические игры;
Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
Методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
Компьютерные развивающие игры.
Кабинет учителя – логопеда:
Материалы и игры по темам;
Зеркало с лампой дополнительного оснащения;
Дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
Картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
Логопедический альбом для обследования – предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
Настольно – печатные дидактические игры;
Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
Методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
Компьютерные развивающие игры.
МБДОУ компенсирующего вида оснащено современной оргтехникой. В том числе  — музыкальными центрами, интерактивным оборудованием: проектором, интерактивными дидактическими моделями. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей, с  учетом потребности воспитанников.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.
Организовано парковочное место для инвалидов с личным транспортом.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В МБДОУ оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже.
Конструктивные особенности зданиях МБДОУ, введённого в эксплуатацию в 1966 году, не предусматривают наличие подъемников, адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Специальные условия питания (читать здесь)

Специальные условия охраны здоровья (читать здесь)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (читать здесь)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (читать здесь)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования (читать здесь)

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МБДОУ

Нормативно-правовые документы