... ... МБДОУ - д/с компенсирующего вида № 444 - Смышляева Анна Ивановна

МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 444

620086, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Посадская, 73а  +7 (343) 212-87-43

Суббота, 2024-04-20, 03:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Смышляева Анна Ивановна
 


Общая информация

Должность: учитель-дефектолог
Образование:
2005 г. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный педагогический университет" по специальности "Олигофренопедагогика" с дополнительной специальностью "Логопедия", присуждена квалификация учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед

Курсы повышения квалификации: 
2021 г., МБУ ИМЦ Верх-Исетского района г. Екатеринбурга «Развивающее образование» по программе повышения квалификации «Нейропсихологические подходы в работе педагога ДОУ», 24 часа.
Общий стаж работы: 18 лет
Педагогический стаж: 15 лет
Стаж работы по специальности: 15 лет
Тел. +7 (343)212-87-43

e-mail: mbdou444@mail.ru
 

Методические материалы
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога
Рабочая программа (модуль) по освоению детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР адаптированной основной образовательной программы (далее Программа) разработана учителем-дефектологом А.И. Смышляевой в соответствии с ФГОС ДО на основании Адаптированной основной образовательной программы МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 444, с учётом УМК инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр.и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019), а так же с учетом программ и методических материалов «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под общей ред. С.Г. Шевченко и предназначена для работы с детьми 5-6 лет  в группе компенсирующей направленности для детей  с задержкой психического развития.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Программа позволяет построить систему работы с детьми с ЗПР по познавательному развитию на основе активизации разных видов детской деятельности воспитанников, полного взаимодействия и преемственности в работе всех специалистов МДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников.
Программа включает в себя четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный.
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию рабочей программы, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, планируемые результаты освоения программы, целевые ориентиры.
Основная цель деятельности учителя-дефектологасоздание необходимых условий для максимально возможной социальной адаптации, личностной самореализации, вовлечение в процесс интеграции, детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществление коррекции вторичных психических отклонений и создание основы для дальнейшего успешного обучения ребенка с ОВЗ.
Задачи Программы:
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;​​​​​
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • учет образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и коррекции психических нарушений;
  • подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы в соответствии с программным содержанием;
  • всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования (образовательного периода).
Содержательный раздел включает в себя: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательной области «Познавательное развитие», интеграцию образовательных областей по содержанию дошкольного образования, тематическое планирование по изучаемым областям, описание вариативных форм, способов, методов, и средств реализации рабочей программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (взаимодействие учителя – дефектолога с педагогами ДОУ), образовательная деятельность разных видов и культурных практик, способы поддержки детской инициативы в освоении образовательной программы, взаимодействие учителя–дефектолога с семьями воспитанников.
Основные направления работы учителя-дефектолога:
1.Диагностическое направление (Проводится со всеми детьми в сентябре, когда ребенок поступает в группу, в январе – промежуточное изучение и  в мае с целью выявления качественных изменений).
2.Коррекционно-развивающее направление (реализуется взаимодействием в работе учителя-дефектолога, воспитателей, музыкального руководителя на основе программы «Подготовка к школе детей с ЗПР» С. Г. Шевченко.)
3.Консультативно-просветительское направление (создание условий для повышения компетентности родителей, педагогов в организации обучения  и воспитания дошкольников).
Организационный раздел включает в себя: описание материально-технического обеспечения, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей  предметно-пространственной среды
Дополнительный раздел включает в себя: возрастные и иные категории детей, используемые примерные программы, характеристика взаимодействия педагогического коллектива с
семьями детей
Качественная реализация  рабочей программы позволит обеспечить:
-познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-
 эстетическое и физическое развитие обучающихся;
-создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для
самовыражения и саморазвития в соответствии с требованиями ФГОС,
а также при выраженности состояния в дальнейшем продолжить обучение в специальной школе, при компенсированном состоянии — в первом классе для семилетних детей в основной образовательной школе.
Рабочая программа (модуль) учителя – дефектолога 

Мои достижения
             
     
 

Для родителей
 
 
 

Для педагогов
 
 

Статьи и методические разработки