По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Воздух, солнце и вода являются естественные факторы, которые помогают ребенку обрести стойкость к любым атмосферным условиям.
Закаливание - это система мероприятий, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции организма. Благодаря закаливанию организм получает способность реагировать на изменение температуры окружающей среды раньше, чем наступит чрезмерное охлаждение или перегревание. Закаливание – это систематичность, постепенность, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, возраст, разнообразие средств и форм, активный режим, сочетание общих и местных процедур.
Закаливающие процедуры разделяют на общие, когда воздействию
подвергается вся поверхность тела, и местные, направленные на закаливание отдельных участков тела. Местные процедуры оказывают менее сильное действие, чем общие. Но добиться полезного эффекта можно и при местном закаливании, если умело подвергать воздействию температурных факторов наиболее чувствительные к охлаждению участки тела - ступни, горло, шею. Особенно полезно сочетать общие и местные закаливающие процедуры. Это намного повышает устойчивость организма к неблагоприятным внешним факторам.
Закаливание в детском дошкольном учреждении имеет как правило несколько вариантов:
- Воздушные ванны;
- Ходьба по корригирующим дорожкам;
- Дыхательная гимнастика;
- Массаж стоп;
- «Ленивая» гимнастика;
- Уход за полостью рта.
Некоторые комплексы из практики детского сада Вы можете использовать в домашних условиях.
Корректирующая гимнастика после сна.
Мы разбудим наших братцев
Наших братцев ровно двадцать
|
Дети сжимают и разжимают
пальцы рук и ног
|
Звери делали зарядку: 1. Потянулся вверх енот |
Потягивание, согнув ноги к животу. |
2. Надувал животик кот |
Дыхание животом |
3. Приседал усердно мишка |
Садится в постели |
4. Отдыхал потом малышка |
Медленно поднимать и отпускать руки |
5. В воде плавал бегемот |
Круги руками в обе стороны |
6. На дворе мяукал кот |
Поднять голову, прогнуть спину, сказать «мяу», подтянуть подбородок к груди «Ф-Ф» |
7. Обезьяны – ловкачи
ловкие как циркачи.
Влево – вправо повернулись, За бананом потянулись.
|
Лежа повороты в стороны
хлопки в ладошки.
|
Комплекс дыхательных упражнений для часто болеющих детей.
Вариант № 1.
1. Дыхание через одну ноздрю. Продолжительность 10-15 секунд. Ребенок закрывает указательным пальцем поочередно правую и левую ноздрю. Необходимо следить за правильным положением головы.
2. Сидя на стуле. Глубокий вдох, на выдохе произносятся звуковые упражнения:
- гудит паровоз «ту-ту-ту» (тихо, громко, тихо);
- бьют часы «бом-бом-бом» (тихо, громко, тихо);
- шипят гуси «ш-ш-ш».
По мере усиления выдоха увеличивается количество произносимых звуков. Количество упражнений от 1 до 3 раз.
3. Ходьба по комнате. Руки согнуты в локтях. Поочередное разгибание рук вперед с произношением звука «чух-чух». Продолжительность от 10-15 секунд до 1 минуты.
4. Сидя. Надувание мягких резиновых игрушек или мячей. Надувать игрушку следует постепенно, начиная с 3-5 выдохов. По мере тренированности количество выдохов увеличивается до полного наполнения игрушек воздухом. Вдох через нос.
Вариант № 2.
1. Дыхание через одну ноздрю.
2. Звуковые упражнения:
- кричит ворона «кар-кар-кар» (тихо, громко, тихо);
- жужжит жук «ж-ж-ж» (тихо, громко, тихо);
- мычит корова «му-му-му» (тихо, громко, тихо).
3.И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны в стороны с произношением «кач-кач» (водокачка). Слова произносятся громко. Количество упражнений – 2 раза.
4.Имитация движения косца. На выдохе произносится звук «жух».Упражнение выполняется в правую и левую сторону (количество 8 раз).
5. Надувание резиновых игрушек. |