Главная » Статьи » Консультации педагогов |
Как рисовать движущегося человечка?
Консультация
по использованию приемов комментированного рисования Воспитателя I КК Власовой Галины Николаевны Как рисовать движущегося человечка?
Потом на один круг выше – круг поменьше (голова).
Алгоритм рисования используется тот же, но при этом нужно выяснить: - куда смотрит человек (посмотрите, как это влияет на изменение положения его плеч ); - куда идет (влияет на положение ног). Для этого нужно вспомнить, как надо сгибать движущегося человечка.
Основные правила проведения комментированного рисования. Правило первое. Использование приема транслирования информации выступает в качестве первого и основного правила поведения взрослого во время «комментированного рисования». Правило второе. Связано с отбором тематического содержания. В качестве объектов для рисования и обсуждения служат детские впечатления (например, от праздника), повседневная жизнь (прогулка, режимные моменты), игры, наблюдения в природе и пр. Правило третье. Главными героями создаваемых рисунков выступают конкретные дети, воспитанники группы, их занятия, игры и ,главное ,- отношения. Правило четвертое. Взрослый не стремится сразу исправлять речь ребенка. Его поведение напоминает поведение матери полутора- или двухгодовалого ребенка, которая все время «переводит» его автономные высказывания «с русского – на русский», придавая им понятную всем языковую структуру. Правило пятое. Воспитатель создает схематическое, информационно-смысловые изображения, не ставит перед собой художественных целей, не «прорисовывает» детали, которые не значимы для раскрытия основного содержания, рисует быстро, передавая только главное, существенное. Правило шестое. В целях формирования единства образных движений и слова детям предлагают не только рассказать о том, что нарисовано, но и показывать с помощью изобразительных движений. Правило седьмое. В качестве физминуток используются элементы драматизации, сопровождаемые коммуникативной речью. Работа по формированию выразительного образа. Работу по формированию выразительного образа рекомендуется начать с формирования у детей понимая того, что использование художником средств выразительности при создании образа зависит от языка произведения. С этой целью родители могут предложить ребенку вспомнить и пересказать знакомое произведение без опоры на наглядность. При выполнении этого задания многие дети испытывают затруднение: их рассказ бессистемный, действия перескакивают с одного на другое. Затем ребенку предлагают пересказать тот же литературный текст, используя книжные иллюстрации. Это задание выполняется с большим успехом. В последующем, знакомя ребенка с новыми литературными произведениями, взрослый обращает внимание ребенка на образность языка, объясняет смысл образных выражений и непонятных слов, направляет действия ребенка на их осмысление и запоминание. Одним из эффективных приемов, показывающих возможности передачи образности литературного текста изобразительными выразительными средствами, является прием сопоставления иллюстраций и репродукций живописных полотен. В практической работе можно использовать два варианта этого приема:
Данная подготовительная работа вызывает желание детей научиться рисовать людей и животных в движении. Этому способствует и то, что героями сказок и детских рассказов нередко выступают не только люди, но и животные, растения, которые активно включаются в события и поддерживают динамичность сюжета. Потом усвоенные знания и умения по пониманию и передаче мимики и движения дети переносят на процесс создания собственных изображений. В беседе с детьми, в процессе работы над замыслом собственного рисунка воспитатель или родитель подводят детей к выделению главного момента в содержании работы и помогают определить его место в композиции рисунка. В ходе обсуждения замысла будущей работы дети учатся: -формулировать свой мысли и впечатления в словесной форме, планировать работу над рисунком; -отбирать необходимые средства выразительности и обосновывать свой выбор; -составлять словесные описания изображения. Особое внимание при этом обращается на образность детской речи. Основными средствами для интеграции изобразительной и речевой деятельности на данном этапе работы могут быть следующие методы и приемы: 1. показ и объяснение различных технических приемов рисования, принципов композиционного построения рисунка; 2. моделирование эмоциональных проявлений и движений; 3. беседа по картине, литературному тексту, рассказ; 4. словесные дидактические игры и упражнения; 5. рисование по предложенному тексту. К концу данного этапа работы, главной целью которого выступает развитие выразительности речи и рисунка детей, дети могут: - использовать выразительные средства речи и рисунка применять различную технику для создания выразительного образа; - передавать настроение, состояние героя не только в словесной, но и в графической форме, пользуясь знаниями о мимических схемах изображения лица и умением моделировать движение; - выделять образные слова и выражения в тексте и использовать их в своих рассказах-описаниях; - отражать в рисунках особенности литературного ( словесного) образа с использованием выразительных средств рисунка и, наоборот, при описании картин передавать выразительный изобразительный образ с помощью различных средств художественного языка. В рисунке дети пробуют самостоятельно объединить передачу мимики, жестов, динамики, цвета, построения композиции для более точной передачи своих мыслей, чувств, а также характера, настроения, внешних особенностей и своего отношения к герою литературного произведения, либо реальному персонажу. | |
Просмотров: 1108 | | |
Всего комментариев: 0 | |