Главная » Статьи » Консультации логопедов |
Консультация для родителей
«Познакомьте ребёнка с родным городом»
«Красота родного края… – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит у человека постепенно… Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина» (В.А. Сухомлинский). Главными помощниками дошкольного образовательного учреждения в деле воспитания у детей любви к Родине являетесь, прежде всего, вы – родители. Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины ребёнка связывается с местом, где он родился и живёт. Задача родителей – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где ребёнок бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом… Всё это, пока ребёнок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит своё «я». Расширить круг представлений о родном городе, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё то, что свято чтят люди, – значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Гуляя с ребёнком, каждый раз находите объект для наблюдения. Вот ребёнок видит свою улицу утром, когда идёт в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на троллейбусных и автобусных остановках. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая – в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно тёмным, витрины магазинов – особенно нарядными… Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег; весеннюю – с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков; летнюю – озарённую светом; осеннюю – с серыми дождями. А сколько радости возникает у ребёнка при виде предпраздничной улицы, украшенной гирляндами цветов и огней! Всё это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном восприятии. Так ребёнок с помощью близких людей всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города. Ребёнок дошкольного возраста способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Привлекайте внимание ребёнка к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, библиотека, кинотеатр, парикмахерская, универсам, аптека, почта. Расскажите об их названиях, подчеркните, что всё это создано для удобства людей. Диапазон объектов, с которыми знакомят ребёнка, расширяется – это близлежащая улица, район в целом и его достопримечательности. Объясняйте ребёнку, в честь кого или чего назвали улицу, район. Знакомьте ребёнка с памятными местами родного города. В этом, вам принадлежит особая роль, ведь вы имеете больше возможностей, чем детский сад, чтобы поехать с ребёнком на экскурсию в любую, даже отдалённую часть города. С помощью взрослого ребёнок усваивает следующее: у каждого человека есть родной дом и город или село, где он родился и живёт; когда говорят «екатеринбуржец» или «москвич», «курянин» или «воронежец» – это указывает на принадлежность человека к тому городу, где он живёт. Каждый человек любит родной город и гордится им. Родной город… В каком бы городе вы не жили – это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны. При ознакомлении ребёнка с родным городом опирайтесь на имеющийся у него опыт, а также учитывайте психологические особенности детей. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся. Великолепна панорама города на фоне гор и хлебных полей, железнодорожный вокзал, автовокзал и аэропорт, с кипучей трудовой жизнью, здание нового университета, грандиозные памятники, монументальные скульптуры – всё это зримые страницы трудовой и боевой славы города. Ребёнку полезно рассказать: Екатеринбург славится тружениками. Екатеринбург – центр культурной и научной жизни области: здесь сосредоточено много кинотеатров, спортивных сооружений, различных учебных заведений, университетов, музеев (опишите их, свозите ребёнка на экскурсию). Применяйте различные средства и методы для ознакомления ребёнка с родным городом: наблюдения, изменения в облике города, улиц; рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребёнка; чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним; рассматривание картин и иллюстраций, просмотр диафильмов; коллекционирование наборов открыток (наборы с видами городов помогут ребёнку познакомиться не только со своим городом, но и с другими); разучивание стихотворений и песен, слушание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребёнка эмоциональное настроение; привлекайте ребёнка к посильному общественно – полезному труду в ближайшем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребёнок более бережно относится к тому, что сделано его руками. Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у ребёнка чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живёт. Личный пример – неотъемлемое условие в воспитании патриотизма и любви к родному городу! Познакомьте ребёнка с родным городом / Е.В. Старикова. – Екатеринбург, 2010 г. | |
Просмотров: 1357 | |
Всего комментариев: 0 | |