МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 444

620086, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Посадская, 73а  +7 (343) 212-87-43

Четверг, 2024-04-18, 19:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
Возрастные особенности ребенка 5-6 лет
Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Именно в этот период в ребенке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребенка, «Я»- позиция. Уже сейчас можно понять. Каким человек будет в будущем.
В 5-6 лет ребенок впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширяется его кругозор. Лучшим способом получения информации является чтение детской энциклопедии, где четко, научно, доступным для ребенка языком описываются любые сведения об окружающем мире. Ребенок получает представления о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Этот период называют сензитивным (особенно чувствительным) для развития всех познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения. Для их развития используется более усложненный игровой материал (палочки Кюизнера, блоки Дьенеша, кубики Никитина, « Танграм», игры Воскобовича.), он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Очень полезно играть с детьми в словесные игры, т.к. ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец).
Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным моментом является складывание по схеме-образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на форму, цвет, величину.
Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием разных логических таблиц. Все задания строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка.

Варианты игр на развитие элементов логического мышления
«Четвертый лишний». На картинках изображены различные предметы, например автобус, грузовик, троллейбус и трамвай. Один из предметов - лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и обосновать, почему этот предмет лишний. Ребенку необходимо назвать три оставшихся предмета одним словом (в нашем случае это пассажирский транспорт). И таких картинок, объединенных по общему признаку, может быть великое множество. Ребенок должен иметь широкий кругозор, уметь анализировать ситуацию и объяснить, аргументировать свой выбор.
«Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать свой выбор.
«Кто наблюдательнее». Ребенку дается таблица, где могут быть нарисованы предметы и их схематичное изображение – символы. Дается некоторое время на запоминание, затем ребенок должен вспомнить последовательность и воспроизвести таблицу так, как должно быть.
В таких играх на развитие памяти прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнения, ребенок радуется, чувствует уверенность и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителя или педагога выработать у ребенка стремление победить. Важно, чтобы ребенок знал: «Я могу!».
Один из основных аспектов в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие. Расширение кругозора. И все игры, направленные на расширение кругозора, дадут хороший результат. Не следует отвечать на вопросы ребенка односложно – «да» или «нет». Отвечайте развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать: « А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй».
У детей в голове много неосознанной информации, порой обобщить они ее не могут. И задача взрослых – им в этом помочь.
Важным показателем возраста 5-6 леи является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения взрослый – взрослый или взрослый – ребенок. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную или интеллектуальную) можно заложить в ребенка. Следует беречь психику детей!
Категория: Мои статьи | Добавил: Inga (2016-09-14) | Автор: Ложкина Инга Викторовна E
Просмотров: 927 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]