Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
  

МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 444

620086, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Посадская 73а, +7 (343 ) 212-87-43
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Воскресенье, 2017-08-20, 14:45
Вы вошли как   Гость | Группа  "Гости"     Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Консультации педагогов

Консультация для родителей

        

Общение имеет огромное значение для формирования человеческой психики, её развития и становления разумного, культурного поведения. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность. Навыки общения у детей дошкольного возраста формируются и      развиваются в игре.

             Отношение дошкольников к сверстникам зависит от содержания их общения между собой. Потребность в общении со сверстниками развивается, прежде всего, на основе совместной деятельности детей в игре, а также по поводу игры.

            Именно в условиях общения ребенок сталкивается с необходимостью применять на практике усваиваемые нормы поведения по отношению к другим людям. В совместной деятельности непрерывно возникают ситуации, требующие согласования детей, проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказываться от личных желаний ради достижения общей цели. В этих ситуациях дети далеко не всегда находят нужные способы поведения. В игре формируется «общественность» - важное качество, с которого начинается воспитание коллективизма. Только при наличии этого качества ребенок становится членом детского общества.

            В ролевой игре  заложены большие возможности для развития навыков общения. В первую очередь, способность осмысливать свои собственные действия, потребности и переживания других людей. В игре, как и во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении складывается личность каждого ребенка, формируется детский коллектив. При этом обычно наблюдается взаимодействие игровых и реальных возможностей. Игровые взаимоотношения отражают отношения по сюжету и роли, т.е. разыгрываемые отношения персонажей. Реальные взаимоотношения – это взаимоотношения детей как партнеров, товарищей, выполняющих общее дело. Они могут договариваться о сюжете, распределение ролей, обсуждают возникающие в ходе игры вопросы и недоразумения. В игровой деятельности возникают определенные формы общения детей. Игра требует от ребенка таких качеств, как инициативность, общительность.

                                    

В старшем дошкольном возрасте сюжетно – ролевая игра становится по – настоящему коллективной. Одному ребенку теперь не справиться с драматизацией замысла. Требуется участие других детей, для разыгрывания своей партии проникновенно и полнокровно, дошкольники стремятся наладить деловое сотрудничество. Это стремление и составляет основное содержание их коммуникативной потребности.

             Более длительному общению, способствует развитие социального знания и опыт детей. Глубже проникая в жизнь взрослых людей, ребенок обнаруживает, что эта жизнь протекает в общении, во взаимодействии с другими людьми. Стремление воспроизвести в игре взаимоотношения взрослых, и приводит к тому, что ребенок начинает нуждаться в партнерах.

             Общение сверстников благоприятствует развитию основ личности и самосознания, а так же любознательности, смелости, оптимизма, активности, творческого и самобытного начала в самом широком смысле слова. Неблагополучие в сфере общения мешает этим важнейшим процессам: дети становятся пассивными, замкнутыми, держатся недоброжелательно.

              Выполнение правил в игре - это как бы упражнение в отношениях с другими людьми,  помогающее осознавать свои обязанности. В игре, взяв на себя какую-нибудь роль, ребенок тут же берет на себя и соответствующие этой роли, правила. Во всякой сюжетной игре есть скрытое или явное правило. Обязанности по отношению к другим – это то, что ребенок считает нужным исполнять исходя из роли. Исполняя обязанности, ребенок получает права по отношению к лицам, роли которых берут на себя другие участник игры. Роль сюжетной игры как раз и заключается в том, чтобы исполнять обязанности, которые налагаются этой ролью, и осуществлять права по отношению к остальным участникам игры.

                      

Категория: Консультации педагогов | Добавил: Анна (2014-05-30)
Просмотров: 420 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]