МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 444

620086, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Посадская, 73а  +7 (343) 212-87-43

Суббота, 2024-04-20, 08:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Консультации дефектологов

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). 
Это не клиническая форма, а замедленный темп развития ЗПР является одной из наиболее распространённой формой психической патологии детского возраста. 
Термин «задержка» подчёркивает временной (несоответствие уровня психического развития паспортному возрасту ребёнка) и вместе с тем временный характер самого отставания, которое преодолевается с возрастом и тем успешнее, чем раньше создаются специальные условия для обучения и воспитания ребёнка. 
ЗПР проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. 
Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению. 
Перечислим наиболее характерные особенности детей с ЗПР: 
 снижение работоспособности; 
 повышенная истощаемость; 
 неустойчивость внимания; 
 более низкий уровень развития восприятия; 
 недостаточная продуктивность произвольной памяти; 
 отставание в развитии всех форм мышления; 
 дефекты звукопроизношения; 
 своеобразное поведение; 
 бедный словарный запас; 
 низкий навык самоконтроля; 
 незрелость эмоционально-волевой сферы; 
 ограниченный запас общих сведений и представлений. 

Среди причин ЗПР выделяются следующие: 
 Слабовыраженные органические повреждения головного мозга, врожденные или возникшие во внутриутробном состоянии, при родовом или раннем периодах жизни ребёнка. 
 Генетическая обусловленная недостаточность ЦНС. 
 Интоксикация, инфекции, травмы, обменно-трофические расстройства. 
 Неблагоприятные социальные факторы (условия воспитания, дефицит внимания и др.) 
Эффективная динамика развития детей намечается тогда, когда своевременно осуществляется клиническая, педагогическая, психологическая диагностика и реализуется необходимая психологическая коррекция, психотерапия, биологическая терапия, а педагогическая коррекция и обучение ведутся с учётом всей сложности, неравномерности и дисгармоничного развития интеллекта и личности детей. 
В семье, уделяющей ребёнку должное внимание, задержка психического развития может быть полностью или в значительной степени компенсирована путём целенаправленной активизации различных сторон интеллектуальной и эмоциональной сферы. 
В неблагоприятных же семьях, при отсутствии не только стимуляции психического развития такого ребёнка, но невнимание к его физическому состоянию, своевременному лечению, его психическое развитие ещё более замедляется.
Категория: Консультации дефектологов | Добавил: Екатерина (2015-11-30)
Просмотров: 881 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]