МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 444

620086, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Посадская, 73а  +7 (343) 212-87-43

Пятница, 2024-04-19, 08:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Консультации дефектологов

КТО ТАКОЙ УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ И ЧЕМ ОН ЗАНИМАЕТСЯ?
КТО ТАКОЙ УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ И ЧЕМ ОН ЗАНИМАЕТСЯ?
Учитель-дефектолог - это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии. 
В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. 
В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог. 
Учитель-дефектолог выполняет следующие функции: 
• Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, ведет работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей; 
• Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.) 
• Развивает коммуникативную и речевую деятельность детей. 
• Ведет консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения и воспитания своего ребенка 
Выбор дисциплин, которые преподает дефектолог в детском саду, подбираются с учетом особенностей каждого ребенка персонально. 
Однако существуют и общие обязательные дисциплины, представленные в программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: 
- Образовательная область «Познавательное развитие»; 
- Образовательная область «Социально-коммуникативное»/

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: 
• Сенсорное развитие; 
• Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; 
• Формирование элементарных математических представлений; 
• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. 
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». 
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 
• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; 
• Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; 
• Практическое овладение воспитанниками нормами речи. 
На занятиях учитель-дефектолог использует игрушки, картины, книги, магнитофон с аудиозаписями, музыкальные инструменты и много разнообразного дидактического подсобного материала. 
Учитель-дефектолог в детском саду регулярно проводит не только фронтально-подгрупповые занятия, но и индивидуальные занятия. 
Конечно, не все дети нуждаются в услугах дефектолога. Однако детям с нарушением интеллекта или с задержкой психического, психомоторного и сенсорного развития, дефектолог в детском саду просто необходим. 
А родителям нужно помнить, что именно они в этом возрасте для детей являются авторитетом. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями. 
Кроме занятий с ребенком учитель-дефектолог в детском саду проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка. 

Так что, дорогие родители, знайте, что дефектолог может сделать очень много для Вашего ребенка, но он не сможет заменить ему Вас в повседневной жизни.
Категория: Консультации дефектологов | Добавил: Екатерина (2015-11-30)
Просмотров: 2330 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]